Вт. Фев 7th, 2023

Как получить доступ к приложению банка, если его больше нет в магазине приложений?

Сбербанк с 16 января закрыл использование старых версий приложения Сбербанк-онлайн. Хотя такая ситуация коснулась очень старых версий (минимально поддерживается 12.3, а последняя – 14.7), проблемы у людей которые не обновили вовремя приложение, будут, так как скачать их нельзя – приложение банка удалено из магазинов Google Play и AppStore. MIR24.TV узнал, как обстоят дела с приложениями других банков, и выяснил, что со сложностями столкнулись клиенты Альфа-Банка, ВТБ, Сбербанка, Банка «Открытие», Промсвязьбанка, Совкомбанка и ряда других.

В интервью MIR24.TV эксперты из области IT рассказали, как быть пользователям iOS и Andriod и где безопасно скачать нужное приложение.

«Во-первых, легче всего быть пользователем телефона на системе Android, так как вы можете скачать приложение с сайта самого банка, рекомендую пользоваться только данным способом во избежание мошеннических ситуаций, когда вы можете скачать стороннее приложение, через которое ваши средства выведут в другую территорию, – говорит руководитель групп разработки IT-решений Дмитрий Зорев. – Пользователям iOS будет сложнее, так как стороннее приложение без AppStore в смартфон не интегрируешь. Нужно будет пользоваться тем вариантом, который вы установили раньше, до удаления приложения из магазина».

По словам эксперта, многие крупные банки выпускали под видом сторонних разработчиков как бы неофициальные приложения для доступа к услугам своего банка. «Но я не могу рекомендовать искать подобные приложения в вашем магазине, так как такие приложения можно легко перепутать с различными программами, распространяемыми мошенниками. Кроме тех случаев, когда ссылка на подобные приложения находится на сайте банка», – объясняет Зорев.

«Более безопасный способ – пользоваться веб-версией, то есть интернет-банком через браузер. Заходить туда будет немного непривычно, так как придется вспоминать пароль, ибо варианты входа в приложение и интернет-банк отличаются. Программисты банков активно развивают браузерные версии интернет-банков, чтобы функционал ничем не отличался по своим возможностям от приложений в плане удобства использования. Как будет развиваться ситуация, покажет время», – говорит эксперт.

Если онлайн-банк или какое-то другое приложение пропало из AppStore и Google Play, то это не означает, что пользователь не сможет больше в нем работать, говорит директор по связям с органами власти IT-компании КСОР «Антисон» Станислав Шмелев. «Установить его можно из других источников – например, из российского магазина приложений RuStore. Там можно найти онлайн-банки ВТБ, Сбера и других крупных банков, которые попали под санкции и чьи приложения удалили из магазинов Apple и Google. Также часто банки выкладывают приложения на своих сайтах, чтобы пользователь в любой момент мог скачать актуальную версию, не привязываясь ни к какому магазину приложений. Некоторые компании используют почтовые рассылки по e-mail со ссылками для скачивания, размещают их в социальных сетях и других каналах», – объясняет эксперт.

«Вариантов очень много, поэтому переживать о том, что пользователи останутся без новых версий банковских приложений, точно не стоит. При этом важно помнить, что устанавливать приложения можно только из тех источников, которым вы доверяете: официальные магазины приложений, сайты финансовых организаций и так далее. На сторонних сайтах их лучше не скачивать из соображений безопасности – это может оказаться мошенническое приложение с вредоносным ПО или фишинговыми ссылками, замаскированное, например, под онлайн-банк», – отмечает Станислав Шмелев.

Если вы столкнулись с тем, что не можете найти нужное приложение в магазине для iOS или Android, то логика поиска нужного приложения будет выглядеть примерно так:

  1. Российский магазин RuStore: если приложение там есть, скачиваем и пользуемся, если нет, то переходим к следующему этапу.
  2. Официальные сайты банка (или другой компании, чье приложение нужно): как правило, на веб-версии есть ссылка для скачивания приложения.
  3. Социальные сети, рассылки, контакт-центр: если все предыдущие пункты не принесли результата, то самым простым и действенным вариантов будет прямой вопрос специалистам контакт-центра банка.

Все больше мобильных приложений подвергается удалениям из магазинов приложений, говорит основатель и CEO «Бюро цифровых технологий» Виталий Зарубин. «Сбер стал первым из-за очень высокого количества пользователей (больше 25 млн юзеров в месяц) и обращений, поэтому удаление было вопросом времени. Владельцы приложений поменьше часто идут на различные ухищрения: при регистрации приложения необходимо подкрепить организацию, наиболее распространенный случай – это смена владельца приложения на разработчика из-за рубежа. Также при процессе модерации приложения владельцы могут скрыть официальный логотип и название, просто чтобы уйти в релиз, но вряд ли банки пользуются такими уловками – все таки у них достаточно большие аудитории», – рассказывает эксперт.

«Клиентам банков на платформе Android ничего не угрожает, поскольку это более открытая платформа и скачать заветный apk можно будет и на сайте самого банка. с iOS все сложнее, потому что в закрытой экосистеме в настоящий момент невозможно распространять приложение – только через TestFlight (средство для массового тестирования). Поэтому пользователи iOS смогут пользоваться приложением, пока оно не будет удалено из магазина, после этого останется только мобильная версия в браузере», – объясняет Зарубин.

Как получить доступ к приложению банка, если его больше нет в магазине приложений?

Источник

Добавить комментарий